• Агентство интернет маркетинга Оптиваль
  • +7(987)084-0604
  • info@optiwahl.ru
  1. Optiwahl
  2.  
  3. Блог
  4.  
  5. Контекстная реклама
  6.  Виды и суть контекстной рекламы

Виды и суть контекстной рекламы

от Раздел Контекстная реклама

Контекстная реклама – это система показа рекламных объявлений на популярный сайтах (Яндекс, Google, Mail.ru и ит.д.). Рекламодатель оплачивает лишь клики пользователей на объявлении для перехода на сайт.

Рекламодатель имеет возможность разместить свое объявление на лучших позициях в результатах поиска по интересующим его запросам (ключевым словам) и в дополнительных рекламных блоках.

Примеры объявлений контекстной рекламы

Системы контекстной рекламы предоставляют возможность отбора пользователей которым будет показано объявление по территориальному, временному и демографическому признаку.

Крупные поисковые сайты, такие как Google и Яндекс, имеют собственные системы контекстной рекламы и дают возможность размещения платных объявлений рекламодателей в результатах поиска по запросам. При этом платные объявления находятся на первых позициях сверху, над результатами поиска. Что приводит большее число пользователей на сайт рекламодателя и увеличивает продажи.

Особенности контекстной рекламы

Главной особенностью контекстной рекламы – это показ объявлений пользователям, указавшим конкретный запрос. Посетитель, ищущий информацию об аренде квартир, не получит объявления о продаже холодильника.

Набор ключевых фраз, по которым будет производиться показ объявлений, определяется рекламодателем. Можно рекламировать часть товаров/услуг или весь каталог товаров, можно оповещать о проведении акций или наборе на обучающие курсы.

Важным моментом здесь является большое количество всевозможных настроек по отбору пользователей:

По местонахождению. Например, вы занимаетесь доставкой цветов в Брянске. Мы легко можем настроить показ наших объявлений только покупателям в Брянске, а на запросы пользователей Твери наши объявления не будут показываться.

Время показа – здесь возможно указать время показа объявлений, например, синхронизировав его со временем работы офиса, чтобы покупатель не слушал долгие телефонные гудки.

Социально-демографические факторы – дают возможность указать возраст, пол, социальный статус предполагаемых посетителей сайта.

Виды контекстной рекламы

Теперь нам нужно выбрать вид контекстной рекламы, наиболее удобный для нас. Существует три основных вида, отличающихся форматом рекламного объявления:

Поисковая реклама

Поисковая реклама – текстовое объявление в результатах поисковой выдачи, содержащее ссылку на сайт рекламодателя. Самый простой и эффективный вид контекста, так как строится на реальных запросах пользователей и вызывает у них наибольшее доверие.

Пример поискового объявления в google

Медийная (баннерная) реклама

Баннерная контекстная рекламаМедийная реклама или баннерная - главной особенностью является наличие изображения в объявлении, которое может быть просто картинкой, логотипом, или аннимированным изображением. При нажатии на картинку пользователь переходит на сайт.

Видеореклама

Видеореклама - содержит в себе видеоролик, направленный на продвижение/продажу товаров или услуг, и ссылку. Как правило, данные видеоролики размещают на YouTube, где существует возможность отслеживать показы, комментарии пользователей, а также вести обратную связь, что можно использовать для повышения рейтинга компании.

Ремаркетинг

Особым пунктом в контекстной рекламе является ремаркетинг – данная функция позволяет «догнать» и «вернуть» пользователей, уже побывавших на сайте. Возможно, клиент отложил решение или не решился на покупку – нужно сделать «второй подход», напомнить ему о себе и заинтересовать. Настройки ремаркетинга позволяют выбрать каких именно пользователей вы бы хотели вернуть, с какого этапа посещения сайта – набиравших товар в корзину, интересовавшихся формой оплаты или читавших определенную статью. Таким образом, пользователь вновь и вновь вспоминает о просмотренных товарах/услугах, что увеличивает вероятность заказа.

Площадки

Контекстная реклама не может существовать сама по себе, для этого были созданы специальные площадки и инструменты, позволяющие специалистам автоматизировать процессы создания, размещения и управления показами. Разработчики постоянно обновляют свои площадки и наделяют их всевозможными инструментами для более точных настроек рекламных кампаний. Разные площадки имеют свои отличительные черты механизма размещения объявлений, свой вид оплаты и стоимости.

Вот основные площадки для размещения контекстной рекламы:

  • Google AdWords
  • Яндекс.Директ
  • Begun
  • Bing

Основными площадками по объему привлекаемых пользователей являются Google AdWords и Яндекс.Директ.

Google AdWords - самая первая площадка для размещения контекстной рекламы, созданная компанией Google. В мире она занимает первое место по количеству рекламных кампаний и обрабатываемых запросов пользователей.

Яндекс.Директ – первая российская система работы с контекстной рекламой. Работает она на страницах Яндекса, а также его партнеров.

Кроме того, каждая такая система размещения имеет огромное количество сайтов партнеров и тематических площадок, что позволит найти дополнительное количество потенциальных покупателей.

Стоимость контекстной рекламы

Стоимость может варьироваться от нескольких сотен рублей до нескольких сотен тысяч рублей в зависит от ряда параметров, таких как: числа рекламируемых продуктов, терриориального охвата покупателей, качества настройки кампании, релевантности целевых страниц, уровня конкуренции в нише.

В высококонкурентных сегментах цена одного клика может достигать 3000 руб. и более, но для каждого рекламодателя цена будет разной в зависимости от оптимизированности конкретной целевой страницы под конкретный запрос и от продуманности настроек рекламной кампании.

 

Контекстная реклама имеет огромное количество возможностей для быстрого привлечения клиентов и повышения имиджа компании. Это самый управляемый способ рекламного взаимодействия с покупателем. При этом все происходит в режиме реального времени и рекламодатель может наблюдать за поведением клиентов, быстро реагировать на изменения и вносить необходимые коррективы.

Подробнее о том, как эффективно настроить и использовать все инструменты контекстной рекламы читайте в нашем блоге.

Узнать стоимость рекламной кампании для вашего сайта или провести аудит ранее созданной вы можете оставив бесплатную заявку на расчет.

Поделиться